More selected projects

Комитет по образованию
Администрация города Мыски
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр дополнительного образования детей

 

Особенности создания коллекций одежды
на учебные и городские конкурсы «Подиум года»

Методические рекомендации

 

Мыски 2013

Автор-составитель Ермакова Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центра дополнительного образования детей г.Мыски. Почетный работник общего образования Р.Ф.

Представленные методические рекомендации являются обобщением опыта по созданию коллекций одежды обучающимися детского объединения «Швейная мастерская» в период с 1998 по 2013 годы. В работе раскрываются особенности создания и представления коллекций одежды на учебные и городские конкурсы «Подиум года».

Работа может быть полезна педагогам дополнительного образования, учителям технологии, а также обучающимся, как учебно-методический материал.

Содержание

 

Введение

  1. Особенности создания коллекции в моделировании одежды
  2. Особенности создания коллекций одежды в детском объединении «Швейная мастерская»
  3. Как выбрать название коллекции
  4. Как составить либретто для коллекции

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

В период с 1998 по 2013 годы обучающимися детского объединения «Швейная мастерская» Центра дополнительного образования детей разработано на учебные и городские конкурсы «Подиум года» 70 коллекций одежды.

В течение учебного года обучающимися на занятиях изготавливаются модели одежды, которые могут быть представлены на различных выставках, конкурсах. Внутри Центра — это учебный «Подиум», на котором участники показывают коллекцию прет-а-порте, т.е. модели одежды, сшитые для каких-либо жизненных ситуаций подростка (школа, улица, дом, досуг).

На городской же уровень продумывается более сложная коллекция моделей: и по назначению, и по крою, и по постановке. Это может быть как одежда для повседневной жизни, так и коллекция, разработанная только для подиума, для концертный выступлений. Например, такие коллекции, как «Взгляд на Токио», «Путешествие в детство», Наряд вне очереди».

Приобретен большой опыт работы по созданию коллекций одежды на различные уровни. Поэтому возникла необходимость систематизировать и представить накопленные материалы для дальнейшей работы детского объединения.

Таким образом, целью данной работы является:

Обобщение опыта работы по созданию коллекций одежды на учебные и городские конкурсы «Подиум года» обучающимися детского объединения «Швейная мастерская» в период с 1998 по 2013 годы.

Задачи:

  1. Ознакомить с понятием «коллекция», видами и признаками.
  2. Выявить особенности создания коллекций в моделировании одежды.
  3. Представить опыт работы по созданию коллекций в детском объединении «Швейная мастерская».
  4. Составить перечень коллекций одежды, созданных в детском объединении «Швейная мастерская» в период с 1998 по 2013 годы.

Особенности создания коллекций в моделировании одежды

Коллекция в моделировании одежды – это «серия моделей различного назначения, объединенных единством авторской концепции, образа, применяемых в коллекции материалов, цветового решения, формы, базовых конструкций, стилевого решения».

Главный признак коллекции – это ее цельность, что отличает коллекцию от механического собрания моделей. Цельность обеспечивается единством стиля, творческого метода, цветовой гаммы, структуры материалов, формы, единством образов.

Кроме того, признаком грамотно разработанной коллекции является динамика, то есть развитие идеи. Коллекцией не может быть серия одинаковых моделей. В каждой коллекции должна быть какая-то «изюминка», интересное конструктивное или декоративное решение.

При проектировании коллекции необходимо учитывать следующие правила:

— единство стилевого решения;

— создание сценария коллекции — композиционное построение коллекции;

— построение тонального развития ряда;

— построение цветового развития ряда;

— родственный характер технологической обработки.

Коллекция может состоять из различных элементов – это могут быть ансамбли, комплекты, единичные изделия, дополнения и аксессуары. В свою очередь, коллекции подразделяются на несколько типов:

Перспективные – в них воплощается концепция моды на будущий сезон, представляются новые стили и тенденции. Это коллекции высокой моды ведущих модных домов и коллекции «прет-а-порте».

Авторские – это коллекции высокой моды и «прет-а-порте», созданные известными модельерами для индивидуального клиента или массового потребителя, а также коллекции, созданные для демонстрации на выставках, ярмарках, а также для участия в конкурсах.

Промышленные базовые – в них воплощаются актуальные направления моды, они предназначены непосредственно для массового производства.

Коллекции специального назначения – это коллекции школьной или какой – либо другой форменной одежды.

Все типы коллекций дифференцируются с учетом:

— ассортимента (коллекции костюмов, брюк, пальто и так далее);

— сезонности (осень, зима, весна, лето);

— возрастных категорий (для детей, для молодежи и т.д.);

— конкретного назначения (коллекции домашней одежды, одежды для сна, спорта, отдыха и т.д.)

При работе с обучающимися педагог может проектировать авторские коллекции для участия в конкурсах, или коллекции специального назначения.

Коллекции от-кутюр

Термин «Haute Couture» (от-кутюр) в буквальном переводе с французского означает «высокое шитьё». В наше время под ним понимают создание одежды самого высокого класса и обычно переводят как «высокая мода».

Центром от-кутюр является Париж, где находится Палата (Синдикат) высокой моды. Она определяет статус модельеров и занимается организацией показов коллекций Домов высокой моды (в январе и июле). Чтобы быть причисленным к Домам от-кутюр, надо соответствовать целому ряду строгих требований: Дом обязан иметь не менее 15 служащих и представлять коллекции два раза в год (в каждом дефиле по 35 платьев для дня и для вечера).

Платья от-кутюр выполняются почти целиком вручную и только в одном экземпляре. Каждая модель требует обычно 100-400 часов работы. Выбранные на дефиле костюм или платье являются лишь образцом, а для клиента шьётся новое, идеально подходящее к фигуре.

Коллекции прет-а-порте

Тиражируемые для продажи модели готовой одежды называют одеждой уровня прет-а-порте (от фр. pret -a- porter — готовый к носке).

Использование элементов исторического костюма

При выборе темы для коллекции дизайнер может обращаться к классическим формам и истории костюма. Не обязательно стараться повторять элементы костюма. Необходимо воплощать в действительность ассоциации, возникающие при изучении какой-либо темы, изменять конструкцию одежды, стараться преподнести своё видение взятого за основу образа.

Например, обращаясь к теме Древнего Египта, можно использовать элементы египетского костюма: головная повязка (клафт), воротник-ожерелье , передник треугольной формы (схенти), конусообразные головные уборы, драпированное женское платье (калазирис). При этом стрельчатые складки плиссировки на переднике могут напоминать расходящиеся лучи солнца, а женская одежда из прозрачной ткани, окутывающая тело до самых щиколоток, создавать эффект тела раздетого и одетого одновременно.

Использование направлений искусства

Часто модельеры находят идеи для новых коллекций в других областях искусства. Сильное влияние на развитие высокой моды в своё время оказали такие направления:

  • конструктивизм (выдвижение на первый план конструкции и технической стороны художественного произведения);
  • кубизм (попытка изобразить объект одновременно со всех сторон, как комбинацию геометрических форм);
  • сюрреализм (парадоксальное, неожиданное соединение, казалось бы, несоединимого, отражение потока сознания без контроля со стороны разума);
  • поп-арт (включение в композицию реальных предметов, фотографий, репродукций и иллюстраций);
  • постмодернизм (использование созданных ранее форм для построения нового, поиск новых взаимосвязей между стилями, заимствование и цитирование);
  • оп-арт (использование различных зрительных иллюзий, которые достигаются резкими цветовыми контрастами, пересечениями извивающихся линий).

Использование цвета в коллекции

Подбор цветовой гаммы так же играет немаловажную роль при создании коллекции. Например, подбирая ткани для «египетской» коллекции, следует учитывать, что египтяне использовали синий и красный цвета в одежде, а так же окрашивали руки оранжевым цветом, носили золотые украшения и использовали косметические средства зелёного цвета для лица. Используя все эти краски, нужно учитывать правильное соотношение цветов.

Цветовая пропорция может быть такой:

  • базовый цвет — 60%,
  • дополнительный — 30%,
  • акцентирующий — 10%.

Контрастные цвета усиливают насыщенность друг друга. Например, жёлтый — фиолетовый. Существует ещё две пары дополнительных цветов: красный — зелёный, оранжевый — синий.

Контраст может быть смягчён, если взять не чистые цвета, а их оттенки.

Сочетание цветов

Использование близких, родственных цветов делает образ мягким и спокойным. Использование цветов в триаде (красный — жёлтый — синий, оранжевый — зелёный — фиолетовый) требует чувства меры и пропорционального равновесия.

Ахроматическое сочетание (белый, серый, черный) всегда смотрится строго и лаконично. Чёрный с белым — это классика, не требующая дополнений. Сочетания белого с серым, нескольких оттенков серого, серого с чёрным являются идеальными фонами для ярких цветовых акцентов. С ахроматическими цветами гармонируют все остальные цвета спектра.

В костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и темные полосы, то фигура будет казаться ниже и плотнее.

Композиционный центр

Очень важно, чтобы все составляющие образа подчинялись главному — композиционному центру. Это акцент, доминанта, которая привлекает к себе особое внимание массой, дизайном или цветом. Возможно существование нескольких композиционных центров, связанных между собой единым замыслом и общим стилем, но нельзя перегружать модель, допускать, чтобы внимание при взгляде на неё рассеивалось.

Центр композиции расположенный по центру фигуры, привлекает внимание к телу — груди, талии, бёдрам. Акцент, перенесённый в нижнюю часть, к ногам, придаёт образу основательность, устойчивость. Если же композиционный центр отсутствует, то образ «не читается», кажется размытым, незаконченным или распадается на отдельные фрагменты.

В модели, приведённой в качестве примера, акцент построен на контрасте форм (облегающий верх — овальный низ) и цветов (белый — чёрный). Композиционный центр привлекает так же своей массой и дизайном.

Три правила композиции костюма

Главным принципом композиции является согласованность элементов костюма по трём правилам: контраста, нюанса, подобия.

Контраст — это резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объёму, фактуре материала. Например, композиция костюма может быть построена на контрасте форм: остроугольные вверху и округлые внизу. Контраст возможен и в сочетании материалов: плотный жакет и тонкая, легко драпирующаяся юбка.

Подобие — повторение в костюме одного элемента, который встречается в различных вариациях. Скажем декоративная деталь — цепочка может быть и ручкой сумочки, и браслетом часов, и отделкой на карманах жакета или повторяться рисунком на шейном платке. Сегодня такой приём кажется слишком правильным, лишённым фантазии и индивидуальности.

Нюанс является своего рода переходом от контраста к подобию. Он создаёт более интересные и живописные связи между элементами. Костюм, цветовая гамма которого построена на нюансах, сочетании оттенков и полутонов, выглядит богаче, сложнее и изысканнее, чем решённый в одном цвете. Этот принцип даёт большой простор для личного творчества дизайнера.

Создание образа

Один и тот же образ можно создать совершенно разными средствами. Например, чтобы подчеркнуть хрупкость и юность девушки, можно, основываясь на принципе подобия, одеть её в лёгкий наряд из тонкой ткани с нежным рисунком, открытую обувь на тонком каблучке, добавить маленькую сумочку и изящные украшения.

А можно, идя по пути контраста, предложить этой девушке военный комбинезон большего размера, грубые башмаки на толстой подошве — и добиться ещё большего эффекта.

Первый вариант даёт понятный и конкретный образ, второй — противоречивый, неоднозначный, ассоциативный. Необычный результат можно получить при использовании этих принципов одновременно в одной модели.

Воплощение образа

Когда замысел коллекции ясен, дизайнер делает серию эскизов, где намечаются основные черты будущих моделей. Как правило, набросков создается великое множество. Затем происходит строжайший отбор черновых эскизов. Те из них, которым суждено воплотиться в изделия, уточняются, обрастают окончательно выверенными деталями. Отобранные рабочие эскизы поступают в мастерскую. К каждому платью подбирают обувь, сумки, бижутерию и украшения. На последнем этапе продумывается стиль причесок и грима для показа.

Особенности создания коллекций одежды в детском объединении «Швейная мастерская»

Педагог и обучающиеся детского объединения «Швейная мастерская», имея большой опыт работы по созданию коллекций одежды различного назначения, систематизировав и обобщив данные материалы, предлагает свои рекомендации для вновь прибывших в детское объединение, а также для педагогов и детей, желающих участвовать в конкурсах «Подиум года».

Ежегодно в детском объединении «Швейная мастерская» на учебный Подиум готовится 2-3 коллекции, на городской конкурс «Подиум года» 1-2 коллекции. Определяется назначение моделей, сезон, материалы. Все модели являются самостоятельной творческой работой обучающихся. Педагог может только корректировать эскиз модели, контролировать качество изготовления. Окончательный выбор делает участник коллекции.

Таким образом, модели на учебный Подиум выбираются по желанию детей, не так строго, как на городской Подиум. Если же на учебном Подиуме коллекция просмотрелась очень удачно, то доработав ее и усложнив, можно представит ее и на городском уровне. Например, это такие коллекции, как «Взгляд на Токио»(Диплом за 1 место), «Путешествие в детство» (Диплом за 3 место), «Двойная игра» (Диплом за 3 место).

Работа над коллекцией — достаточно высокий уровень сложности. Необходимо в процессе изготовления моделей выдержать замысел, планируемый результат, образ.

На предварительном просмотре моделей для рабочих репетиций создается образ в черновом варианте. Это примерка с аксессуарами, прической, макияжем, на которой уточняются все детали. Назначаются также участники коллекции, ответственные за создание образа. Необязательно коллекция должна быть сшита из дорогих материалов. Главное — это идея, замысел. Например, коллекция «Променад в домашнем»: модели сшиты из простого хлопка по 50 рублей. Коллекция «Взгляд на Токио»: все модели изготовлены из белых простыней. Коллекция «Привет, слякоть!»: из стеганых пальто, купленных за копейки на распродаже.

Выступление перед зрителями является завершающим этапом над коллекцией. Обучающиеся совершенствуют свое мастерство, выступая с показами коллекций. А участие в учебных, городских конкурсах придает уверенность, помогает выявлять достоинства и недостатки коллекции. После показа на Подиуме проводится анализ коллекции и самого выступления, на котором оцениваются: качество исполнения моделей, применение новых технологий, актуальность и новизна моделей, творческая активность участников, мастерство показа, создание образа в целом.

Проанализировав все наши выступления можно сделать вывод, что более удачными (призовыми ) получаются коллекции, созданные специально для сцены, для Подиума, а не для повседневной жизни. Наверное, потому что зритель и жюри пришли на «шоу», на показ дефиле, на праздник моды. И более презентабельными смотрятся и оцениваются авангардные модели, смелые, немного » оторванные» от реальной жизни. На сцене участники должны не просто показать сшитые своими руками модели, а выступить эмоционально, зарядиться энергетикой педагога, самой коллекции, «поймать кураж!». Тогда все получится. И даже если не оценит жюри, то оценит зритель бурными овациями. А это многого стоит.

Всего нами создано за данный период на учебные Подиумы -30 коллекций одежды, на городские Подиумы — 30 и 12 областного уровня. В коллекциях на учебных Подиумах награждались участники за «Творческие модели». В городских конкурсах «Подиум года» (это 30 коллекций) получено 17 дипломов за победу в различных номинациях, за 3 место — 4 диплома, за 2 место — 2 диплома, за 1 место — 7 дипломов.

Как выбрать название для коллекции одежды

Завершающим этапом работы над коллекцией является демонстрация коллекции, или показ моделей одежды на публике. Чаще всего это конкурсы или концертные выступления.

Для участия в конкурсе педагог и участники коллекции должны придумать интересное название, возбуждающее любопытство зрителей и жюри. Если к такому названию будет прилагаться соответствующая музыка, а идея будет раскрыта в интересной коллекции, отвечающей модным тенденциям, то у участников есть все шансы получить высокие оценки жюри.

Название для коллекции можно выбирать методом «мозговой атаки». Это метод коллективного генерирования идей в очень сжатые сроки. Он основан на том, что среди большего числа идей может оказаться несколько хороших. Каждый участник предлагает свои варианты названий, все они записываются, затем обсуждаются и выбираются лучшие.

Например, для коллекции школьной одежды возможны следующие варианты названий:

  • школьная история;
  • школьная пора;
  • большая перемена;
  • дважды два;
  • школьный формат;
  • работа над ошибками;
  • свобода выбора.

А для коллекции в стиле милитари — могут быть следующие названия:

  • военные хитрости;
  • салют, компания!;
  • арт — подготовка;
  • приметы времени;
  • разведка боем;
  • план-перехват;
  • наряд вне очереди;
  • солдат»Джейн».

Как составить либретто для коллекции одежды

Для того, чтобы представить коллекцию одежды на учебный или городской конкурс «Подиум года», необходимо также составить либретто. Также, как и название коллекции, либретто является очень важным элементом показа коллекции.

Либретто — краткое описание представляемой коллекции, передача идеи, замысла автора, возможно с описанием используемых материалов, отделки.

Либретто зачитывается ведущим программы как для зрителей, так и для членов жюри для более полного представления о коллекции одежды.

Из опыта работы детского объединения «Швейная мастерская» предлагаем наши варианты названий и либретто коллекций одежды различного назначения, стилей, материалов.

Коллекция «Модная провокация»

Название конкурса:  Городской  » Подиум-2013″
Стиль: гранж
Используемые материалы: шифон, органза, сетка, кожа

Либретто: Элегантному образу не повредит  бунтарское настроение — длинные юбки из органзы и сетки, шифоновые блузки, все эти тончайшие материалы завершает образ из грубых кожаных басок, аксессуаров,  бунтарской прически  и макияжем.

Коллекция «Коктейльный дебют»

Название конкурса:  Учебный » Подиум-2013″
Стиль:
романтический
Используемые материалы:
атлас, трикотажи, пикачу.

Либретто: Если у вас есть маленькое нарядное платье, вам больше не придется задаваться вопросом: «Что надеть на вечеринку у друзей?» Подобный наряд принято называть коктейльным платьем.

Коллекция «Fashion — показ»

Название конкурса:  Городской  » Подиум-2012″
Стиль:
романтический
Используемые материалы:
трикотажи, шифон

Либретто : Все, что делают дизайнеры, они делают для нас, для модниц. Но нам всегда чего-то не хватает. Так давайте выберем из коллекций все, что нам идет,  и смешаем с тем, что у нас уже есть!

Коллекция «Лето кружевное»

Название конкурса:  Городской  » Подиум-2012″
Стиль: диффузный
Используемые материалы: кружево, шифон

Либретто: Кружево может выступать как соло, так и в паре — с шифоном, шелком или органзой. Особенно эффектно смотрятся топы из кружева и шифона.  А в комплекте с джинсами еще и модно!

Коллекция «Променад в домашнем»

Название конкурса:  Учебный » Подиум-2012″
Стиль:
диффузный
Используемые материалы:
  хлопок, стеж, атласная лента

Либретто:  Серьезные коллекции оставим  для серьезных конкурсов. Сегодня мы — дизайнеры нарядов для дома.   Ленты, банты, милые  принты, любимые подушечки — став взрослой,  ты не разучилась играть. Только теперь твои игрушки не куклы, а наряды!

Коллекция «Забавные горжетки»

Название конкурса:  Учебный » Подиум-2012″
Стиль:
спортивный
Используемые материалы:
  шотландка, кожа, лаке

Либретто: Модная юбка, шарф в виде зверька — носить не то, что носят все, первой надевать самые неоднозначные и смелые вещи, экспериментировать  с формой, цветом, стилем.  Горжетка из натурального меха украшала модниц во все времена.  Чтобы уберечь животных, мы представляем вам модные в этом сезоне горжетки из ткани.

Коллекция «Тур де амур»

Название конкурса:  Учебный » Подиум-2011″
Стиль:
романтический
Используемые материалы:
трикотажи,  атлас-стрейч,  кожа

Либретто: Энергичные,  целеустремленные и обаятельные — таковы наши современные  девушки!  В каждой заключена леди, нужно только помочь ей проявить себя! С нашей коллекцией платьев,  дополненных корсетами и клатчами,  сшитыми своими руками, сделать это совсем не трудно.

Коллекция «Теплая компания»

Название конкурса:  Учебный » Подиум-2011″
Стиль: спортивный
Используемые материалы:  плащевка, стеж, подкладочные ткани

Либретто:  Приближение весны настраивает нас на творческий лад. Так и хочется хорошим настроением от солнечных деньков  поделиться  с окружающими. А дутые жилетики  помогут добавить  в жизнь ярких ноток!

Коллекция «Поэзия лета»

Название конкурса:  Городской  » Подиум-2011″
Стиль:
романтический
Используемые материалы:
вискоза

Либретто: Отличное настроение летом — это просто! Даже если вы не сможете выбраться наступающим летом к морю и решите остаться в городе, вдали от пляжа, не беда. Создать счастливый настрой поможет правильный сарафан с модными в этом сезоне элементами макраме!

Коллекция «Формула успеха»

Название конкурса:  Городской  » Подиум-2010″
Стиль:
деловой
Используемые материалы:
 хлопок-стрейч

Либретто: Ура! Чтобы быть настоящей бизнес-леди, больше не нужно подбирать туфли под сумку и носить скучные серые костюмы! Яркие блузки, банты, замысловатые модели, высокие каблуки —  новый дресс-код вносит приятное творческое оживление в вашу серьезную работу и учебу.

Коллекция «Наряд вне очереди»

Название конкурса:  Городской  » Подиум-2010″
Стиль:
милитари
Используемые материалы:
плащевка, хлопок — стрейч

Либретто: В армии используют камуфляж, чтобы войска не заметил противник. В мирной жизни оставаться незамеченной не возможно! «Милитари» — изначально униформа, перекочевала на подиумы и в уличную моду.

Коллекция «Приметы времени»

Название конкурса:  Учебный » Подиум-2010″
Стиль:
деловой
Используемые материалы: 
шотландка, костюмные ткани

Либретто:  Каждый новый сезон — это всегда ожидание и интрига.  Раз в полгода мы открываем для себя новые силуэты, ткани, цвета. Тенденций множество, но как найти среди них свое? Мы попробовали, а что получилось,   судить вам!

Коллекция «Однажды в городе»

Название конкурса:  Учебный » Подиум-2010″
Стиль:
спортивный
Используемые материалы: 
джинса

Либретто:  Где найти городскую одежду для модных барышень, которые при этом не желают пасть жертвами моды? Конечно, в швейной мастерской. По мнению наших юных дизайнеров  зимой не должно быть скучно, и настроение коллекции задает джинса. Брижди и комбинезоны,  жакеты и сарафаны — достойный выбор для городских модниц.  

Коллекция «Путешествие в детство»

Название конкурса:  Учебный » Подиум-2009″
Стиль:
диффузный
Используемые материалы:
шотландка,  органза,  стрейч

Либретто: В новом году будьте открыты всему новому и необычному. Волшебное путешествие начинается. Не забудьте заранее проверить гардероб  — ведь мода, как добрая фея, с легкостью может превратить  вас из золушки в принцессу, или перенести вас в страну сказок, в детство…

Коллекция «Вся надежда на одежду»

Название конкурса:  Учебный » Подиум-2009″
Стиль:
деловой
Используемые материалы: 
шотландка, костюмные ткани

Либретто:  Жизнь не дает нам расслабиться.  Школа, встречи, улица…  Мода, тренды, сезоны… В этом водовороте событий остается уповать на чувство стиля и здравый смысл. За всем не угонишься! Наш выбор- вещи, актуальные в любой ситуации.

Коллекция «Большая перемена»

Название конкурса:  Городской  » Подиум-2008″
Стиль:
деловой
Используемые материалы:
шерсть, твид, костюмные ткани

Либретто: Даже если мысль об учебе вызывает нервный смех, не думать о ней нельзя. В любом случае придется выбирать, в чем ходить в школу. Образ школьницы вернулся в моду, предложив на выбор множество вариантов: школьница — отличница, ретро — школьница, школьница — кокетка, деловая школьница. Осталось сделать  свой выбор.

Коллекция «Леди-фэнтази»

Название конкурса:  Городской  » Подиум-2006″
Стиль:
романтический
Используемые материалы:
органза, портьерная ткань

Либретто: Подыскивая себе наряд для выпускного бала, вы наверняка хотели бы выглядеть лучше  своей соседки по парте.  Перед вами коллекция платьев, которые идеально подойдут как для школьного вечера, так и для последующих вечеринок.

Коллекция «Модный прогноз»

Название конкурса:  Городской  » Подиум-2006″
Стиль:
романтический
Используемые материалы:
ситец, джинса, пикачу

Либретто: Скучно носить просто брюки. Гораздо интереснее добавить к ним сложные детали, супермодный крой. Все это сделает весь образ актуальным. Девчонки, не стесняйтесь  прослыть большими модницами!

Коллекция «Взгляд на Токио»

Название конкурса:  Городской  » Подиум-2004″
Стиль: диффузный
Используемые материалы: простыни х/б

Либретто: Сегодня в мире моды с новой силой возродился интерес к Востоку, в том числе и к Японии. Наши юные модельеры не смогли пройти мимо данной тенденции,  и создали коллекцию «Взгляд на Токио».  Взяв традиционную форму кимоно, характерные японские предметы и детали одежды, рисунки (иероглифы), создали вполне современные модели.

Коллекция «Привет, слякоть»

Название конкурса:  Городской  » Подиум-2000″
Стиль: спортивный
Используемые материалы: плащевка (стеганые пальто)

Либретто: Начало весны, как и начало любви, самое удивительное время! Солнце дразнит, как глаза любимого. А от весеннего свежего воздуха перехватывает дыхание. Зима отступила — шикуй! Комбинируй объемные и легкие фактуры, смело экспериментируй!

Коллекция «Шальное лето»

Название конкурса:  Городской  » Подиум-1999″
Стиль: диффузный
Используемые материалы: лен, х/б, атлас

Либретто: Все так же просто, и так же сложно, как в жизни: главное — найти свою пару. Расклешенные,  прямые, строгие или укороченные, правильно подобранные юбочки, сарафанчики, брюки и  шорты,  аксессуары, станут неотъемлимой  частью вашего образа. Представляем для вас несколько комплектов одежды для лета.

Заключение

Педагог и обучающиеся детского объединения «Швейная мастерская», имея большой опыт работы по созданию коллекций одежды различного назначения, систематизировав и обобщив данные материалы, предлагают свои рекомендации для вновь прибывших в детское объединение, а также для педагогов и детей, желающих участвовать в конкурсах «Подиум года».

Работа над коллекцией — сложный творческий процесс. Подводя итог данной работы, следует отметить, что при создании коллекций одежды применяется большое количество знаний, умений и навыков.

Анализ полученных результатов дает нам возможность сделать следующие выводы:

  1. Знания особенностей создания коллекций одежды позволяет создавать грамотно простроенные коллекции.
  2. Работа над коллекцией помогает выявить наиболее способных и одаренных детей, а также проследить развитие их личностных качеств.
  3. Использование накопленного за данный период опыта работы способствует успешному участию в учебных, городских конкурсах «Подиум».
  4. Систематизирование и обобщение материалов по созданию коллекций одежды в детском объединении «Швейная мастерская» позволяет использовать их для презентаций, для создания новых творческих работ, а также данные рекомендации могут представлять практический интерес для учителей технологии, педагогов дополнительного образования.

Список литературы

  1.  Ермилова, В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды [Текст]. — М. : Академия, 2000. – 177с.
  2. Черемных, А.И. Основы художественного конструирования женской одежды [Текст]. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. – 190с.
  3. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]. – М.: Аркти, 2005. – 110с.
  4. Сергеев, И.С. как организовать проектную деятельность учащихся [Текст]. – М.: Аркти, 2004. – 76с.
  5. Современная энциклопедия Аванта +. Мода и стиль [Текст] / Глав. Ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2002. – 375с.
  6. Романовская, М.Б. Метод проектов в образовательном процессе [Текст]. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. – 159с.
  7. Клив, С.А. Педагогическая технология учителя [Текст]. – Новосибирск.: НИПКиПРО, 2003. – 79с.