More selected projects

ВВЕДЕНИЕ

В нашей школе обычно перед новым учебным годом разгораются жаркие дискуссии. Родители, учителя, да и сами ученики спорят о том, нужна ли школьная форма? Ведь были времена, когда единый фасон платьев и костюмов носила вся страна. Считалось, что строгий дресс-код приучает детей с раннего возраста к более серьезному отношению к труду, к дисциплине, развивает чувство ответственности. Наверное, это как дресс-код в современном офисе: мы принимаем правила игры, установленные работодателем, и точно знаем, что на работу в джинсах приходить нельзя.

Несмотря на то, что в нашей школе нет строго дресс-кода, тем не менее, подростки, которые обладают чувством стиля и вкуса, умеют отличить уличную одежду от более строгой, деловой. Мы считаем, что учеба в школе — ответственный период в жизни человека, поэтому очень важно сделать его максимально комфортным и запоминающимся.

В нашей школе каждый учебный год начинается с замечаний директора по поводу внешнего вида учащихся, особенно старшеклассниц. Поэтому у нас возникла проблема: так какую же одежду можно носить в школу, чтобы выглядеть модно, стильно и соответствовать требованиям администрации школы?

Мы решили провести опрос учащихся старших классов с целью выяснить их отношение к введению единой школьной формы. Оказалось, что проблема выбора одежды для школы актуальна не только для администрации и педагогов, но и для учащихся и их родителей. Особенно остро стоит вопрос внешнего вида учащихся – участников различных мероприятий. Именно поэтому у нас возникла идея разработки данного проекта.

Цель проекта: разработка моделей деловой одежды для школьных мероприятий (конференций, семинаров, экзаменов, олимпиад) в соответствии с требованиями молодежного стиля, практичности и функциональности.

Задачи:

  1. Определить социальную значимость одежды для подростков.
  2. Изучить историю развития школьной формы, выявить её плюсы и минусы.
  3. Определить факторы, влияющие на характер подростковой одежды и изучить требования, предъявляемые к одежде и материалам для нее.
  4. Обобщить опыт работы по проектированию социально — значимой коллекции деловой одежды для школьных мероприятий с применением современных технологий и оборудования.
  5. Разработать рекомендации по выбору деловой одежды для школы в соответствии с тенденциями подростковой моды.

Методы работы над проектом:

  • анкетирование учащихся старших классов;
  • сбор информации по теме «Подростковая одежда»;
  • социологический опрос «Мнение о потребительских и эстетических качествах разработанных моделей одежды»
  • анализ и обработка результатов опроса;
  • расчет себестоимости на разработанные модели одежды;
  • проектирование коллекции деловой одежды для школы.

Планируемые результаты реализации данного проекта:

  • приобретение опыта работы с анкетами, социальными опросами и анализом полученных результатов;
  • приобретение навыков планирования, расчета экономически выгодных моделей подростковой одежды;
  • создание современных моделей одежды для школьных мероприятий (конференций, семинаров, экзаменов, олимпиад);
  • разработка рекомендаций по выбору одежды для школы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подростковой одежде и материалам для нее.

План реализации проекта

Содержание деятельности

Даты

Ответственные

1.

Определение проблемы проекта.

Разработка плана.

Март 2010г.

Руководитель

2.

Разработка анкеты «Отношение учащихся старших классов к выбору одежды для школы»

Опрос учащихся.

Обработка результатов.

Март 2010г.

Чухарева Алена

Бражкина Ирина

Ветрова Светлана

3.

Изучение тенденций подростковой моды. Поиск идеи.

Март 2010г.

Руководитель

4.

Работа со специальной литературой и интернет ресурсами по теме «Подростковая одежда».

Сбор информации.

Март 2010г. Сентябрь — октябрь 2011г.

Чухарева Алена

Бражкина Ирина

Ветрова Светлана

5.

Работа в мастерской: изготовление лекал, раскрой, примерки, пошив.

Рабочие репетиции и просмотр моделей одежды в движении.

Апрель – май 2010г.

Все участники проекта

6.

Презентация коллекции на городском конкурсе «Подиум года».

Анализ полученных результатов участниками проекта.

Май 2010г.

Все участники проекта

7.

Проведение социологического опроса «Мнение о потребительских и эстетических качествах разработанных моделей одежды».

Обработка результатов опроса.

Сентябрь 2010г.

май 2011г.

Все участники проекта

8.

Оформление портфолио проекта.

Фотосессия разработанных моделей одежды.

Февраль — март 2011г.

октябрь 2011г.

Руководитель

9.

Презентация проекта.

Ноябрь 2011г.

Чухарева Алена

Бражкина Ирина

Ветрова Светлана

Социальная значимость одежды для подростков

Сама по себе одежда — вовсе не залог успеха. Одежда должна гармонировать с возрастом, прической, макияжем, обувью, манерами, поведением человека. Чтобы добиться такого результата, мало объективно оценивать свою внешность.  Нужно еще  хорошо знать свой характер. Ведь каждый человек уникален. Уникален и  его особый мир, в который  входит круг общения, привычки, взгляды. Все это отражается на внешнем виде человека.

Умение одеваться красиво и стильно – это все же умение, которому необходимо учиться. Природа может наделить хорошим вкусом, способностью  различать  красивое, но умение выбрать из красивого именно свое – дело опыта и  практики.

Это вовсе не значит, что научить подростка одеваться стильно невозможно. Чувство красоты, стиля и опрятности  прививаются в кругу семьи. С ранних лет ребенок должен быть аккуратным, чистым, одежда должна гармонировать по цвету, структуре тканей, создавать ансамбль. Если ребенку автоматически одевают то, что лежит в шкафу сверху, не особенно заботясь подходит свитерок к штанишкам или нет, доказать в последующем подростку, что так одеваться нельзя, будет очень не легко.

Одежда  является способом самовыражения. А подросткам как раз  и необходимо учиться выражать свое мнение всякими способами. Им просто необходимо чувствовать себя неповторимыми. Кроме требований школы, нужно обязательно учитывать мнение самого подростка.  Одежда во многом определяет нашу уверенность в себе. Даже у взрослых поднимается настроение, если они одеты  красиво и удобно. С детьми – то же самое, одежда, которая им нравится, вызывает у них положительные эмоции.  Школьники находятся в школе большую часть дня. Это значит, что одежда должна быть максимально комфортна. Если она будет постоянно раздражать, то это чревато серьезными  расстройствами.

Одежда дает богатую палитру эмоций: от положительных переживаний до нейтральных и даже отрицательных. Она может быть как источником радости, хорошего настроения, так и порождать тревогу, недовольство, личностные конфликты.  Подросток переживает все свои взлеты и падения особенно остро.  Одежда для него – это,  прежде всего способ выражения, а потом уже функциональность и удобство.

Хотим мы этого или нет, но одежда оказывает  огромное влияние на наше настроение, успехи в учебе, отношение сверстников и учителей.

scheme_1scheme_1

Подростки относятся к одежде критично, ведь для них важно заслужить одобрение со стороны одноклассников и друзей. Одежда для подростков – это средство общения и привлечения интереса к своей персоне. Следование моде выявляет отношение человека к обществу, к окружающему миру, к самому себе.

Особенностью подростков является то, что им хочется признания со стороны взрослых их права на взрослость. При этом им хочется быть не такими как все, есть желание выделиться, соригинальничать не только внешне, но и внутренне, обратить на себя внимание.

Взросление подростков характеризуется изменениям самооценки и самосознания. Подростки становятся более требовательными к себе и к окружающим людям. В этом возрасте меняются и закрепляются ценности и идеалы будущей жизни.

Старшеклассники склонны к экспериментам не только в учебе, но и в социуме. В этом возрасте становятся главенствующими мотивы самоопределения и подготовки к самостоятельной жизни.

На первое место выходят социальные мотивы. Они проявляются в стремлении подростков стать полноценными членами общества, в желании приносить пользу другим людям, обществу, государству.

Школьная форма: плюсы и минусы

Уже целое поколение выросло, не зная, что школьная форма — это показатель того, что школа дает своим ученикам не только качественные глубокие знания, но и заботится о развитии эстетического вкуса и чувства стиля своих учеников.

Самая знаковая гимназическая форма дореволюционных исторических времен была признаком сословной избранности, поэтому она и была отменена революционерами. Из-за бедности школа принимала детей в том, во что их одевали дома.

В 1948 году произошло возвращение школьной формы в уже советские школы. Не слишком мудрствовали с дизайном – модели остались гимназические. Гимнастерки, ремни с пряжками, фуражки с кокардой, коричневые строгие платья, фартуки, отложные воротнички и ученические курточки.

В 1962 году мальчишкам повезло освободиться от фуражки, гимнастерки. Девчонки же остались практически в том же. Можно было менять фартучки: черный на каждый день, и белый парадный. Главным украшением и обязательностью были отложные воротнички и манжеты из кружев. А девичьи головы должны были украшать косы с бантами. В это время прийти в школу без формы значило продемонстрировать свою избранность и привилегированность. Это означало сделать вызов всему советскому обществу.

Начало 80-х из старшеклассников сделало настоящих модников: школьные платья стали выше колен, а мальчиков одели в брючный костюм с эмблемой. Уже в начале 90-х форма была отменена. И школьники восприняли это как праздник. Освободившись от школьной формы тогдашние школьники окунулись в яркий мир турецких, а затем китайских «новинок моды». Одеваться все начали в школу, как на дискотеку. Вскоре ученики школ стали напоминать странный микс из показа мод.

За границей школьная форма наиболее распространена в консервативной Великобритании, а также в Японии. Там школьная форма появилась в конце XIX века. Пришла она из Европы и до сих пор соблюдается в большинстве частных и государственных школ.

Если рассматривать « + » и « — » по отношению к школьной форме в России, то можно выделить следующие моменты:

Плюсы

Минусы

Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу.

Форма дисциплинирует человека.

Нет проблемы «в чем пойти в школу».

Школьная форма экономит деньги родителей.

Нежелание детей носить единую форму.

Потеря индивидуальности.

Затраты сил и времени на приобретение школьной формы.

Не высокое качество материалов и пошива школьной формы.

Одежда непосредственно связана с нашим образом жизни, с нашей учебой, работой, поэтому она должна быть целесообразной, должна не только не мешать, но и помогать человеку в его учебе, работе, на отдыхе. Каждой конкретной обстановке должна соответствовать одежда определенных форм. Одежда для учебы, работы, где человек проводит половину времени дня, заслуживает не меньше внимания, чем одежда для театра, концертов, встречи Нового года.[3]

Вопросы к анкете

Всего участников опроса

Да (%)

Нет (%)

1. Разбираешься ли ты в стилях одежды?

49 чел.

86,5

13,5

2. Ты предпочитаешь черно-белую гамму в одежде для школы?

48,6

51,4

3. Ты предпочитаешь удобную и практичную одежду для школы или модную, но не всегда удобную?

86,5

13,5

4. Подбираешь ли ты аксессуары к одежде?

67,6

32,4

5. Как ты считаешь, допустимо ли носить крупные украшения в школу?

38,0

62,0

6. Ты всегда делаешь макияж по утрам?

64.9

35,1

7. Хватает ли тебе времени по утрам, чтобы сделать себе причёску?

59.5

40,5

8. Влияет ли твой внешний вид на твои оценки и реакцию учителей?

14,5

86,5

9. Ты одеваешься в соответствии с требованиями администрации школы?

73.0

27,0

10. Ты «за» школьную форму?

32,5

67,5

11. Как ты считаешь, будет ли школьная форма скрывать твою индивидуальность?

59,5

40.5

12. Прислушиваешься ли ты к мнению родителей по поводу внешнего вида для школы?

51,4

48.6

scheme_2scheme_2

Проанализировав результаты ответов на вопросы анкеты, мы пришли к следующим выводам:

— большая часть учащихся против введения единой школьной формы;

— в основном все стараются выбирать одежду для школы в деловом стиле, неярких цветов;

— используют неброский макияж и некрупные украшения;

— многим учащимся не хватает знаний и умений по формированию гардероба для школы.

Факторы, определяющие характер подростковой одежды

Характер подростковой одежды определяется рядом объективных факторов. Это социальные основы воспитания, климатические условия, возрастные особенности телосложения, влияние моды.

Одежда для подростков активно воздействует на их психику, вызывая положительные или отрицательные эмоции, и тем самым способствует утверждению растущего человека в коллективе и развитию определенных черт характера (активности, уверенности или застенчивости).[4]

Одежда также зависит от климатических условий. На территории России выделен ряд климатичес­ких зон, отличающихся метеорологическими условиями и определяющих требова­ния к теплозащитным свойствам одежды, ее ассортименту.

Изменение формы одежды в зависимости от возраста обусловлено изменением внешности человека на протяжении всей его жизни. Человек пользуется одеждой с первых дней своего рождения до конца жизни. И в каждый период жизни, в каждом возрасте человек имеет свои отличительные особенности.

Потребности человека в одежде определенных форм и размеров зависят от анатомического строения его тела, а также от образа жизни, профессии, возраста и т.д. Форма поверхности тела человека определяется полом, возрастом, консти­туционными особенностями.

В подростковом возрасте отмечается неравномерный рост мальчиков и дево­чек: девочки в возрасте 10-14 лет растут быстрее мальчиков. Половое созревание девочек обусловливает ускорение их роста, который начинается и заканчивается раньше, чем у мальчиков. Ускорение роста мальчиков начинается с 13-14 лет, а после 15 лет они перегоняют девочек, и эта разница в длине и массе тела сохра­няется в последующие периоды.

Особенностью развития подростков является увеличение длины тела за счет роста конечностей. Быстрый рост костей обусловливает отставание в разви­тии мышц, которые лишь вытягиваются по мере роста костей. Это вызывает ухудшение координации движений подростка.[8] Увеличение мышечной силы в этом возрасте способствует возрастанию потребности в движении, занятиях спортом. Поэтому для подростков необходима одежда, удобная для занятий спортом; свои симпатии к спортивному стилю подростки выражают и в повседневной одежде. Они предпочитают такие виды изделий, как брюки, юбки, куртки, свитеры, комбинезоны.

Психологические особенности подростков также сказываются на их одежде. Дети в этом возрасте осознают себя самостоятельной личностью и, стремясь не отстать от других, подражают всему модному. Они предпочитают яркую одежду модных форм.

Молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет почти 27% населения нашей страны. Это группа подростково — молодежная, она неоднородна как по поло­возрастному и социальному составу, так и по особенностям потребления и тре­бованиям к одежде. Особенностью этой группы является то, что она ведет наи­более активный образ жизни, быстрее реагирует на изменения моды, смелее воспринимает все новое и оригинальное в одежде.

Объем и структура гардероба молодежной одежды изменяются под влиянием ряда факторов — половозрастных различий, социального положения, уровня сред­недушевых доходов, места жительства, характера труда, проведения досуга и др. Потребители этой группы устойчиво проявляют тенденцию не к расширению, а к обновлению гардероба.

Главной причиной обновления гардероба одежды подростков (14-17) лет является физический рост. Сроки службы одежды подростков наименьшие по сравнению с одеждой других возра­стных групп, поскольку подростки интенсивнее занимаются спортом, ведут очень активный образ жизни и относятся к вещам менее бережливо.

Основными особенностями развития гардероба одежды для молодежи явля­ются: незначительный рост объема гардероба, его обновление под влиянием моды, увеличение в структуре гардероба доли изделий для активного отдыха, спорта, туризма, повышение многофункциональности и взаимозаменяемости изделий.

Дизайнеры, специализирующиеся на разработке подростковой моды, сталкиваются с непростой задачей, ведь угодить подросткам гораздо сложнее, чем взрослым. Тем не менее, современная подростковая мода уже выделилась в отдельное направление fasion – индустрии именно благодаря тому, что удалось найти самое оптимальное соотношение стиля, функциональности и практичности.

Одинаково сложно угодить как мальчикам – подросткам, так и девочкам, недавно открывшим для себя удивительный мир глянцевых журналов. Мода для девочек – подростков должна не только не стеснять движений и быть удобной при носке, но и создавать определенный имидж. Удобство и свобода в движениях — это обязательный критерий в выборе одежды, но юным модницам важно привлекать к себе внимание и выглядеть современно как в повседневной жизни, так и на празднике.

Еще недавно молодежная одежда мало интересовала модельеров. И юношам, и девушкам предлагали все те же «взрослые» образцы, совершенно неподходящие их характеру и стилю жизни. Последние годы молодежную одежду выделили в самостоятельную группу, учитывая, что моделирование ее требует особого подхода. Одежда для подростков сегодня содержит в себе элемент игры, юмора, помогает самоутверждению, проявлению вкуса. Она отличается от одежды для взрослых более смелыми формами, пропорциями, эмоциональной цветовой гаммой.

Требования, предъявляемые к подростковой одежде

и материалам для нее

Проектирование одежды для подростков должно происходить с учетом особенностей развития в каждом возрасте, детской психологии, требований гигиены. К одежде предъявляются особые требования. Она должна не только радовать глаз своими гармоничными пропорциями, красивыми линиями, удачно подобранными тканями и отделкой. Одежда должна быть легкой, удобной, не стеснять движений.

Выбор ткани для повседневной одежды зависит от сезона, характера окружающей обстановки. Материалы лучше выбирать практичные, хорошо удерживающие форму, не мнущиеся, не требующие больших забот по уходу.

Врачи — гигиенисты высказываются против использования тканей из чистого синтетического волокна. Низкая гигроскопичность и малая воздухопроницаемость этих тканей отрицательно влияют на организм детей. Текстильная промышленность предлагает ткани из натуральных волокон хлопка, льна, шерсти, а также химических волокон в смеси с натуральными волокнами.[4]

Тенденции моды 2011-2012 года предлагают качественные материалы и удобные фасоны. Главным же должен быть акцент на экологически чистых тканях. Одежда должна быть не только красивой, но и безопасной для здоровья. Натуральные материалы отличаются высокими теплоизоляционными свойствами и при этом не вызывают аллергических реакций. С другой стороны, детям необходима одежда, которая легко стирается и при этом не деформируется.

Подростки начинают следить за модными предложениями в цветовой гамме, но часто отдают предпочтение дерзким контрастам, что соответствует максимализму в формирующемся мировоззрении, кипучей энергии и увлечении спортом.

Из группы модных тканей выделяются ткани наиболее ярких тонов. Сочетания цветов самые живописные, контрастные, но могут быть и пастельные тона. Для юных рекомендуются цветные ткани с простым рисунком. Одежда старшеклассников по своему характеру близка к молодежной. Ткани для них предлагаются ярких или светлых чистых тонов, недорогие полушерстяные, хлопчатобумажные, льняные. Художественное оформление тканей отличается строгостью классического (клетка, полоска, горох) и некоторой простотой набивного рисунка.[1]

Особую детскую группу составляют подростки. Возраст от 14 до 17 лет является для человека сложным переходным периодом из детской жизни во взрослую. С физической точки зрения подросток уже вполне может считаться взрослым человеком — практически завершается формирование его тела, окончательно определяются рост и пропорции фигуры. Одновременно, психология подростка остается еще на детском уровне. Это определено тем, что образ жизни ребенка в этом возрасте не меняется. Он продолжает ходить в школу, общается в кругу своих сверстников, не имеет финансовой и социальной самостоятельности.

Такое пограничное между детской и взрослой жизнью положение рождает множество противоречий и в эмоциональном состоянии подростка, и в поведении, и в системе его самооценки, и в способе самовыражения. Подросток уже самостоятельно определяет то, что ему носить, и ему практически невозможно навязать ту одежду, которая не нравится. [10]

Модельеры все время стремятся улучшить конструкцию детской одежды. Важную роль в детской одежде различного ассортимента для всех возрастных групп играет силуэт. Для девочек старшего школьного возраста применяются силуэты: приталенный, с подчеркнутой талией, прямой, слегка расширенный книзу. Сейчас в моде наблюдается тенденция к удлинению одежды. В детской одежде подросткового периода это достигается только зрительным удлинением одежды за счет вертикальных рельефов, формы карманов, небольшого припуска на свободное облегание.

Технические требования к одежде — это удобство пользования, прочность, «выносливость», износостойкость. Удобство пользования одеждой состоит в том, что она не должна затруднять движений человека. Это свойство зависит от расположения и конструкции застежки, расположения, формы и размеров карманов, соответствия основных измерений фигуры человека.

При носке материал одежды в различных местах подвергается многократному изгибу, растяжению, сжатию, кручению и смятию. Вследствие многократной деформации ухудшается внешний вид одежды. Поэтому при оценке эксплуатационных свойств одежды приходится учитывать не столько прочность материалов и швов, сколько их выносливость. Под износостойкостью понимают сопротивление механическим (истирание, «утомление» от деформаций, смятие), физико-химическим (свет, атмосфера, погода, вода, стирка, пот) и биологическим (разрушение микроорганизмами, повреждение насекомыми) воздействиям.[8]

Экономические требования к одежде состоят в том, что одежда должна быть дешевой и доступной массовому потребителю. Дешевизна и доступность зависят от стоимости тканей и других материалов. Появление новых материалов дает возможность заменять дорогие материалы дешевыми. Такая замена позволяет уменьшить стоимость изделий, не снижая их эксплуатационных качеств.

Проектирование коллекции деловой одежды

для школьных мероприятий

Педагогом швейной мастерской перед нами была поставлена следующая задача: разработать серию эскизов по теме «Одежда для школы» для учащихся старших классов.

При этом необходимо было учитывать следующие условия:

  • требования директора школы;
  • тенденции моды;
  • возрастные особенности;
  • материальные возможности;
  • требования к материалам и отделке.

Прежде чем работать над поиском идеи коллекции, с участниками проекта была проведена подготовительная работа:

  1. Просмотрены видеоматериалы прошлых конкурсов, коллекций.
  2. Сделан анализ удач и неудач, ошибок, допущенных при проектировании прошлой коллекции или при показе (презентация проекта).
  3. Изучены тенденции моды будущего сезона.

В процессе поиска мы не только знакомились с новым материалом, но и обсуждали его, что помогало конкретизировать идеи, образы. Поиск и сбор материала помогли стать источниками оригинальных идей, замыслов.

Если у участников проекта возникали затруднения, то дополнительные (наводящие) вопросы педагога помогали уменьшить границы поиска идеи:

  • Определить сложность выполнения коллекции.
  • Выбрать назначение моделей (досуг, школа, спорт и др.).
  • Выбрать, для какого сезона будет разрабатываться коллекция.
  • Определить, какие материалы смогут соответствовать тенденциям моды, сезону, назначению, возрасту участников.
  • Рассчитать примерный уровень материальных затрат.

Далее разрабатывались эскизы коллекции. Каждому участнику было дано задание: на предложенную тему выполнить наброски карандашом. Затем все выполненные эскизы обсуждались, выбирались наиболее интересные. Был составлен график работы по проектированию коллекции с конкретными сроками исполнения каждого этапа.[2]

Проектирование коллекции состоит из нескольких этапов:

  • изучение тенденций молодежной моды;
  • поиск идеи;
  • разработка эскизов;
  • выбор материалов и отделки;
  • работа в мастерской: изготовление лекал, раскрой, примерки, пошив, рабочие репетиции, просмотр модели в движении,
  • доводка модели;
  • разработка плана показа коллекции, подбор музыкального сопровождения;
  • подбор аксессуаров, прически, макияжа;
  • показ коллекции;
  • обсуждение, анализ.

Для отобранных эскизов педагог и обучающиеся предлагали материалы и отделку, цветовую гамму. Каждый участник определял для себя модель, цвет, снимал мерки, необходимые для данной модели, выполнял расчет ткани на модель.

Выбор материалов для проектируемых моделей был осуществлен с технико-экономической точки зрения по определенным критериям:

  1. Натуральные материалы.
  2. Ткани пластичные, не мнущиеся, приятные к телу.
  3. Спокойная цветовая гамма.
  4. Цена с сезонной скидкой 30 %.
  5. Способность материала к обработке с учетом материально-технической базы швейной мастерской.

Характеристика проектируемой коллекции

Стиль: деловой.

Силуэты: Х, Н.

Материалы: хлопок — стрейч.

Цвета: черный, темно-синий, хаки, кофе с молоком.

Цена с сезонной скидкой за 1 метр: 330 руб., 420 руб., 430 руб.

Подкладочная ткань: 50 руб. за 1 метр.

Фурнитура: замки по 8 руб., 35 руб., пуговицы по 5руб.

Виды отделки: отделочная строчка, банты из основной ткани.

Оборудование:

  1. Швейные машины Janome, Brother.
  2. Оверлок 4-х ниточный Janome.
  3. Доска гладильная.
  4. Утюг с пароувлажнителем.
  5. Манекен.

Инструменты и материалы: калька, линейка закройщика, иглы, ножницы, сантиметровые ленты, нитки.

После приобретения материалов начинается работа в мастерской. Участники проекта изготавливают лекала для своей модели, выполняют экономичную раскладку лекал на ткани, обмеловку с припусками на швы. Затем с помощью педагога или самостоятельно выполняют раскрой деталей.

Далее осуществляется проектная деятельность следующим образом:


Работа в мастерской

Виды деятельности

Подготовка изделия к примерке

Самостоятельная работа

Проведение примерки

Под контролем педагога

Стачивание деталей изделия

Самостоятельная работа

Влажно – тепловая обработка изделия межоперационная

Самостоятельная работа

Обработка швов на оверлоке

Под контролем педагога

Окончательная отделка изделия

Самостоятельная работа

Влажно – тепловая обработка окончательная

Под контролем педагога

Оформление проекта

Совместная деятельность обучающихся и педагога

Расчет себестоимости на модель


Фамилия, имя

Наименование модели

Цена за

1метр

Расход ткани

Фурнитура и др. материалы

Всего, руб.

Бражкина Ирина

юбка + жакет

420

1,7

замок 1 по 35 руб., пуговицы 1 по 5 руб.

754

Овечкина Ирина

комбинезон

330

1,7

замок 1 по 35 руб., пуговицы 1 по 5 руб., подклад 0,2 по 50 руб.

611

Прудникова Антонина

комбинезон

420

1,7

замок 1 по 35 руб., пуговицы 1 по 5 руб.

754

Калманбетова Айгерим

брюки + жакет

420

1,7

замок 1 по 8 руб., пуговицы 4 по 5 руб., подклад 0,2 по 50 руб.

752

Санникова Юлия

платье-футляр

330

1,1

замок 1 по 35 руб., пуговицы 4 по 5 руб.

418

Бякишева Екатерина

жакет + юбка

430

1,7

замок 1 по 8 руб., пуговицы 1 по 5 руб., подклад 0,2 по 50 руб.

496

Зверева Анастасия

брюки + жилет

430

1,7

замок 1 по 8 руб., пуговицы 4 по 5 руб., подклад 0,2 по 50 руб.

769

Чухарева Алена

платье-бюстье

420

1,1

замок 1 по 35 руб.

497

Разрабатываемая коллекция предполагает не только выполнение её в материале, но и создание единого образа и целостного сочетания костюма, аксессуаров, прически и макияжа. Участники проекта выбирают инициативную группу, ответственную за создание образа на показе коллекции, разрабатывают свои варианты и вносят их в карту проекта.

Во время проведения подиумного показа участники самостоятельно выполняют работу, связанную с созданием прически, макияжа, подбором аксессуаров. Поэтому в процессе работы над коллекцией старшеклассники могут проявить себя в различных областях «взрослых профессий»: от модельера, закройщика, швеи до стилиста и манекенщицы.

Каждая модель коллекции разрабатывается, отшивается и демонстрируется участником проекта. В соответствии с темой коллекции подбираются движения для каждого участника. Весь показ нацелен на более полную передачу замысла коллекции.

Выступление перед зрителями является важнейшем завершающим этапом над коллекцией в целом. Заканчивается проект анализом сделанного, сравнением того, что было задумано, с тем, что получилось.[5]

При завершении проекта оцениваются следующие показатели:

— качество исполнения моделей одежды;

— применение новых технологий;

— актуальность и новизна моделей;

— творческая активность участников;

— мастерство показа;

— эмоциональность показа;

— создание образа и целостного сочетания костюма;

— коллекция, как единое композиционное решение;

— выдержан до конца или нет первоначальный замысел коллекции.

Просмотр видео показа коллекции обсуждается участниками проекта и руководителем. Каждый участник проекта высказывается о положительных и отрицательных моментах во время презентации (демонстрации) коллекции, своих впечатлениях. Заключение о проекте вносится в анализ педагогом, руководителем проекта.


Проведение социологического опроса

«Мнение о потребительских и эстетических качествах

моделей одежды»

Цель: выяснить мнение о потребительских и эстетических качествах разработанных моделей одежды.

Участники социологического опроса: педагоги, родители и сверстники участников проекта.

scheme_3scheme_3

Проведя социологический опрос, мы сделали следующие выводы:

  • разработанные модели одежды соответствуют тенденциям подростковой моды;
  • натуральные материалы (хлопок-стрейч) практичны, удобны, имеют невысокую стоимость, соответствуют климату и требованиям, предъявляемым к подростковой одежде;
  • при носке костюмы не мнутся, не требуют больших усилий по уходу, легко стираются;
  • себестоимость моделей невысокая, так как материалы приобретены с сезонной скидкой и изделия сшиты участниками проекта;
  • качество пошива моделей высокое в связи с применением современных технологий и оборудования;
  • модели одежды прошли апробацию в течение всего учебного года и использовались по назначению.

Заключение

В ходе работы над проектом мы приобрели опыт составления анкет, и проведения социологического опроса, анализа и обработки полученных результатов. Выявили отношение учащихся старших классов к выбору одежды для школы. Определили социальную значимость одежды для подростков.

Рассмотрев историю развития школьной формы, выявили ее плюсы и минусы. Работа со специальной литературой и интернет ресурсами позволила: определить факторы, влияющие на характер подростковой одежды; изучить требования, предъявляемые к подростковой одежде и материалам для нее.

Разработаны рекомендации для учащихся старших классов по выбору деловой одежды для школы, в соответствии с тенденциями подростковой моды.

Итогом работы являются выполненные участниками проекта модели деловой одежды для школьных мероприятий: семинаров, олимпиад, экзаменов, конференций, требующих более презентабельных и официальных костюмов. Разработанные модели соответствуют тенденциям подростковой моды, а также осознанному выбору обучающихся.

Презентация коллекции моделей на городском конкурсе «Подиум года» оценена как членами жюри дипломом за I место, так и зрителями (более 500 человек).

По результатам социологического опроса, разработанные модели одежды соответствуют требованиям, предъявляемым к подростковой одежде и материалам для нее. Имеют невысокую себестоимость, высокое качество исполнения с применением современных технологий и оборудования. Прошли апробацию в течение всего учебного года.

Список литературы

1. Бояринова, С. Самые важные правила сочетания цветов [Текст] / С. Бояринова.- М.: Астрель, 2010. С. 68-91.

2. Ермилова, В.В. Моделирование и художественное оформление одежды [Текст] / В.В.Ермилова. М.: Академия, 2000. — С. 21.

3. Ерзенкова, Н.В. Женская одежда в деталях [Текст] / Н.В. Ерзенкова.- Минск «Полымя», 1994. — С. 4-5.

4. Козлова, Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды [Текст] / Т.В. Козлова. — Легпромбытиздат,1979. — С. 266-303.

5. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст] / — М.: Аркти, 2005.- 110с.

6. Синичкина, Е.В. Искусство стиля [Текст] / Е.В.Синичкина.- Эксмо, 2004. С. 5-14.

7. Современная энциклопедия. Мода и стиль [Текст] / Глав. Ред. В.А. Володин. / М.: Аванта +, 2002. — С. 404-416.

8. Черемных, А.И. Основы художественного конструирования [Текст] / А.И.Черемных — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983.С. 40 -57.

9. Модная одежда для подростков [Электронный ресурс]. — http://womenlyinfo.ru

10. Одежда для подростков [Электронный ресурс]. — htt://stranasovetov.com

11. Подростковая мода [Электронный ресурс]. — http://www. robinzone.com

Приложение 1

Тенденции подростковой моды

Главные принципы в одежде для подростков в будущем сезоне – раскрепощенность, свобода и непривязанность к одному стилю. Приветствуется некая фееричность в одежде, сочетание ярких и пастельных тонов. В почете яркий трикотаж. Допустимо сочетание классики со спортивным направлением, спортивного с романтическим.

Джинсы всегда в моде, причем не синие и потертые, а с сочетанием различных тканей. Особо актуальны джинсы розового и бежевого цвета с различными включениями камней, узоров. Самые модные джинсы – скинни. Джинсы с заниженной талией сдают свои позиции. Вернулись в моду потертости и прорезы.

Подростковая мода для девочек наиболее разнообразна и капризна. Дизайнеры проявляют немалую фантазию, чтобы порадовать модниц. Тренд будущего сезона — это уход от всех стандартов и шаблонов. Это новые смелые силуэты, необычные по составу и внешнему виду ткани, смелые яркие цвета, неожиданные сочетания и эффекты.[11]

Сложный интересный крой – высший модный пилотаж; Х, А — силуэты; завышенная талия; игра с фактурами материалов и наложением слоев. Самые актуальные стили – милитари, уличный стиль.

Модными материалами являются мех, кожа, трикотажи, шелк, твиды, шерсть, хлопок. Глянец и лаковая поверхность вышли из моды. Теперь в центре внимания матовые материалы, замша и ее имитации.

Цветовая гамма

· нейтральные цвета: черный, оттенки серого, цвета земли и осени, коричневый, хаки, горчичный, бежевый;

· активные цвета: цвета ягод, оранжевый, малиновый, изумрудный, бирюза, васильковый, баклажановый, сливовый.

Классическая черно-красная клетка выглядит не совсем привычно: вместо юбок в складку из нее шьют все, что душа пожелает – от брюк и юбок до пальто и костюмов.

Графические яркие принты – квадраты, круги, ромбы.

Этнические мотивы – яркие узоры, золотая вышивка, цветные платки, меховая оторочка.

Детали: асимметричная застежка, молнии с открытой тесьмой, погоны, накладные карманы, крупные и объемные пуговицы, стеганные вставки, металлическая фурнитура, вырезы, сочетание молний и швов, отсутствие воротников, застежки с широкими планками, контрастные отделки, канты.

Отделка: фотопринты, вышивки, аппликации, ручная вязка, цитаты, оторочка мехом, отделка стразами, некрупные и матовые пайетки, принты птиц и животных. [9]

Верхняя одежда:

пальто: мягкий обьем, армейские, спортивные; пуховики: дутые болеро, куртки, пальто, жакеты; меховые жилеты; дубленка – пиджак; из кожи – жилеты, плащи, пальто, юбки, платья, шорты, топы.

Платья: мини — всегда А-силуэта, миди — облегающие или пышные, макси — летящие, платья — футляр, платья с американской проймой, с разрезами, платья — свитера.

Юбки: короткие — узкие или широкие, средние — объемные или откровенные, колокол, килт, карандаш.

Брюки: скинни, клеш, бриджи, дудочки, бананы, с высокой талией, укороченные.

Топы: хлопковые, шерстяные, атласные, шифоновые, с фантазийными воротниками, аппликациями, принтами.

Обувь: ботильоны и ботфорты на шнуровке, танкетка, необычные скульптурные варианты, с вырезами на мыске, с ремешками на щиколотке, оксфорды.

Сумки: портфели, конверты, сумки-муфты, сумки-папки, объемные.

Головные уборы: шарфы, платки, шляпы, кепи, ушанки, трикотажные шапки.

Украшения: массивные, цветные, блестящие, из металла, пластика, камней.

Приложение 2

Рекомендации по выбору деловой одежды для школы

Деловой костюм – это визитная карточка человека. Стилю одежды для школы должны быть присущи качества: практичность, сдержанность, комфортность, соответствие фигуре, чувство меры во всем. [6]

Предлагаем несколько комплектов одежды для старшеклассниц:

· юбка — карандаш + жакет;

· классические брюки + блуза + жилет;

· платье — футляр + водолазка;

· юбка — килт + блуза;

· брюки — дудочки + жакет;

· строгие удлиненные шорты + водолазка;

· платье — водолазка;

· строгий сарафан + рубашка.

Рекомендуемые ткани: натуральные шерстяные, полушерстяные с добавлением синтетических волокон или вискозы. Благодаря этому ткань из натуральных волокон будет меньше мяться. Для верха: это сорочечные, вискоза, хлопок, трикотажи. Для низа: костюмные, твиды, шерсть, строгая классическая джинса, шотландка.

Предлагаются сдержанные цвета и рисунки: серый, зеленый, синий, черный, шоколад, для верха светлые пастельные оттенки. Из рисунков клетка, строгая полоска. Не допускаются растительные рисунки, круги, ромбы, яркие цвета.

Дополнить образы можно модными аксессуарами: объемная сумка или сумка — портфель, туфли, ремень, скромные украшения.[10]

Макияж не должен быть ярким, вызывающим. Тушь на ресницах, полупрозрачный блеск на губах – этого достаточно, чтобы подчеркнуть черты лица. Прическа также играет немалую роль в создании образа. Здоровые, ухоженные волосы, убранные в хвост или заплетенные в модные плетения из косичек, выглядят стильно и аккуратно.