More selected projects

СЕКРЕТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРДЕРОБА ДЕВОЧКИ-ПОДРОСТКА

Работу выполнили:

Апонькина Ульяна, Скоробогатова Татьяна,

обучающиеся детского объединения «Швейная мастерская» МБОУ ДОД ЦДОД

Руководитель: Ермакова Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования

 

Содержание

Введение

1. Требования, предъявляемые к подростковой одежде

2. Социальная значимость одежды для подростков

3. Факторы, определяющие характер подростковой одежды

4. Тенденции подростковой моды

5. Советы стилистов по формированию базового гардероба

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Мода — это отражение времени, она чутко реагирует на все изменения, происходящие в человеческом обществе, а угнаться за ней практически невозможно: всем известно, что характер у нее капризный, ветреный и своенравный.

Так что же делать? Как угнаться за модой? Ведь всем известное правило «по одежке встречают, по уму провожают» еще никто не отменял. Вот мы и подумали: «Откуда люди узнают о твоих душевных качествах, если видят тебя впервые, а ты похожа на пугало огородное?»

Подростки относятся к одежде критично, ведь для нас важно заслужить одобрение со стороны одноклассников и друзей. Одежда – это средство общения и привлечения интереса к своей персоне.

Следование моде выявляет отношение человека к обществу, к окружающему миру, к самому себе.

Нас давно интересуют вопросы подростковой моды, своего стиля в одежде, грамотного составления гардероба. Ведь очень часто как подростки, так и взрослые сталкиваются с проблемой «раздутого» гардероба, а в определенной жизненной ситуации, как всегда, нечего одеть!

Поэтому мы решили изучить рекомендации профессионалов, опыт стилистов и разработать брошюру для своих сверстников.

Цель проекта: формирование гардероба подростка в соответствии с тенденциями моды, требованиями практичности, возрастными особенностями и личным стилем.

Задачи:

  1. Определить требования, предъявляемые к подростковой одежде.
  2. Выявить социальную значимость одежды для подростков.
  3. Определить факторы, влияющие на характер подростковой одежды.
  4. Изучить тенденции подростковой моды.
  5. Разработать анкету и провести опрос среди обучающихся.
  6. Разработать рекомендации по формированию гардероба.
  7. Изучить ассортимент и ценовую политику молодежной одежды, предлагаемой магазинами города Мыски и близлежащих городов.
  8. Разработать брошюру с рекомендациями по формированию гардероба девочки-подростка.

 

Методы работы над проектом:

  • сбор информации по теме «Формирование гардероба подростка”;
  • анализ и обработка результатов опроса;
  • изучение ассортимента магазинов.

Планируемые результаты реализации данного проекта:

  • приобретение опыта работы с социальными опросами и анализом полученных результатов;
  • приобретение навыков самостоятельной работы со специальной литературой и интернет ресурсами;
  • подготовка брошюры “Формирование гардероба подростка”;
  • распространение брошюры через Центр дополнительного образования детей;
  • приобретение опыта по составлению базового набора вещей, необходимых в различных жизненных ситуациях подростка.

План реализации проекта

Содержание деятельности

Даты

Ответственные

1

Определение проблемы проекта.

Разработка плана.

ноябрь 2014г.

Руководитель проекта

2

Разработка анкеты. Опрос. Обработка результатов.

ноябрь 2014г.

Скоробогатова Татьяна, Апонькина Ульяна

3

Работа со специальной литературой и интернет ресурсами по теме:»Подростковая одежда»

ноябрь- декабрь 2014г.

Апонькина Ульяна

4

Изучение тенденций подростковой моды- 2015.

декабрь 2014г.

Скоробогатова Татьяна

5

Изучение ассортимента и цен молодежной одежды, предлагаемой магазинами города Мыски и близлежащих городов.

январь 2015г.

Руководитель проекта

6

Изучение и сбор информации по теме “Формирование гардероба подростка”.

январь 2015г.

Апонькина Ульяна, Скоробогатова Татьяна

7

Оформление проекта.

февраль -март 2015г.

Руководитель проекта

8

Презентация.

март-апрель 2015г.

Апонькина Ульяна, Скоробогатова Татьяна

Требования, предъявляемые к подростковой одежде

Проектирование одежды для подростков должно происходить с учетом особенностей развития в каждом возрасте, детской психологии, требований гигиены. К одежде предъявляются особые требования. Она должна не только радовать глаз своими гармоничными пропорциями, красивыми линиями, удачно подобранными тканями и отделкой. Одежда должна быть легкой, удобной, не стеснять движений.

Выбор ткани для повседневной одежды зависит от сезона, характера окружающей обстановки. Материалы лучше выбирать практичные, хорошо удерживающие форму, не мнущиеся, не требующие больших забот по уходу.

Тенденции моды 2015-2016 года предлагают качественные материалы и удобные фасоны. Главным же должен быть акцент на экологически чистых тканях. Одежда должна быть не только красивой, но и безопасной для здоровья. Натуральные материалы отличаются высокими теплоизоляционными свойствами и при этом не вызывают аллергических реакций. С другой стороны, детям необходима одежда, которая легко стирается и при этом не деформируется.

Подростки начинают следить за модными предложениями в цветовой гамме, но часто отдают предпочтение дерзким контрастам, что соответствует максимализму в формирующемся мировоззрении, кипучей энергии и увлечении спортом.

Из группы модных тканей выделяются ткани наиболее ярких тонов. Сочетания цветов самые живописные, контрастные, но могут быть и пастельные тона. Для юных рекомендуются цветные ткани с простым рисунком. Одежда старшеклассников по своему характеру близка к молодежной. Ткани для них предлагаются ярких или светлых чистых тонов, недорогие полушерстяные, хлопчатобумажные, льняные. Художественное оформление тканей отличается строгостью классического (клетка, полоска, горох) и некоторой простотой набивного рисунка.

Особую детскую группу составляют подростки. Возраст от 14 до 16 лет является для человека сложным переходным периодом из детской жизни во взрослую. С физической точки зрения подросток уже вполне может считаться взрослым человеком — практически завершается формирование его тела, окончательно определяются рост и пропорции фигуры. Одновременно, психология подростка остается еще на детском уровне. Это определено тем, что образ жизни ребенка в этом возрасте не меняется. Он продолжает ходить в школу, общается в кругу своих сверстников, не имеет финансовой и социальной самостоятельности.

Такое пограничное между детской и взрослой жизнью положение рождает множество противоречий и в эмоциональном состоянии подростка, и в поведении, и в системе его самооценки, и в способе самовыражения. Подросток уже самостоятельно определяет то, что ему носить, и ему практически невозможно навязать ту одежду, которая не нравится..

Технические требования к одежде — это удобство пользования, прочность, «выносливость», износостойкость. Удобство пользования одеждой состоит в том, что она не должна затруднять движений человека. Это свойство зависит от расположения и конструкции застежки, расположения, формы и размеров карманов, соответствия основных измерений фигуры человека.

При носке материал одежды в различных местах подвергается многократному изгибу, растяжению, сжатию, кручению и смятию. Вследствие многократной деформации ухудшается внешний вид одежды. Поэтому при оценке эксплуатационных свойств одежды приходится учитывать не столько прочность материалов и швов, сколько их выносливость. Под износостойкостью понимают сопротивление механическим (истирание, «утомление» от деформаций, смятие), физико-химическим (свет, атмосфера, погода, вода, стирка, пот) и биологическим (разрушение микроорганизмами, повреждение насекомыми) воздействиям.

Экономические требования к одежде состоят в том, что одежда должна быть дешевой и доступной массовому потребителю. Дешевизна и доступность зависят от стоимости тканей и других материалов. Появление новых материалов дает возможность заменять дорогие материалы дешевыми. Такая замена позволяет уменьшить стоимость изделий, не снижая их эксплуатационных качеств.

Социальная значимость одежды для подростков

Подростковый возраст – это особенный этап в жизни ребенка. В этот период ребята чувствуют себя уже взрослыми и самостоятельными. Свою независимость большинство подростков пытаются выразить с помощью одежды. Но если юноши и девушки пытаются быть независимыми от родителей и окружающих людей, то от модных тенденций они очень даже зависимы. Ведь быть белой вороной не хочется никому из подростков. Напротив, похвастаться модными новинками у себя в гардеробе мечтает каждый подросток, а потому модная одежда для подростков является главной целью.

Одежда должна гармонировать с возрастом, прической, макияжем, обувью, манерами, поведением человека. Чтобы добиться такого результата, нужно еще хорошо знать свой характер. Ведь каждый человек уникален. Уникален и его особый мир, в который входит круг общения, привычки, взгляды. Все это отражается на внешнем виде человека.

Чувство красоты, стиля и опрятности прививаются в кругу семьи. С ранних лет ребенок должен быть аккуратным, чистым, одежда должна гармонировать по цвету, структуре тканей, создавать ансамбль. Одежда является способом самовыражения. А подросткам как раз и необходимо учиться выражать свое мнение всякими способами. Даже у взрослых поднимается настроение, если они одеты красиво и удобно. С детьми – то же самое, одежда, которая нравится, вызывает положительные эмоции.

Одежда дает богатую палитру эмоций: от положительных переживаний до нейтральных и даже отрицательных. Она может быть как источником радости, хорошего настроения, так и порождать тревогу, недовольство, личностные конфликты. Подросток переживает все свои взлеты и падения особенно остро. Одежда для него – это, прежде всего способ выражения, а потом уже функциональность и удобство.

Зачастую девчонки не могут дать объективную оценку своей внешности: некоторые комплексуют из-за прыщей, высокого роста, веснушек, другие, наоборот, считают себя чуть ли не центром вселенной. В любом случае не стоит не занижать, не завышать самооценку.

Подростковые чудачества – это эксперимент, направленный на поиски собственного стиля. Стиля не только в одежде, но стиля поведения и общения, который помогает ребенку чувствовать себя уверенно и комфортно среди сверстников. Для того, чтобы этот эксперимент был успешен, нужно дать подростку возможность фантазировать и пробовать.

Все люди разные и быть куклой Барби дано не каждому. Осознание проблем своей внешности может стать причиной постоянной неуверенности в себе. Задача взрослых – дать ребенку понять, что недостатки фигуры, другие нежелательные особенности внешности – это не катастрофа. В том случае, когда исправить ничего нельзя, есть два пути: либо скрывать свои недостатки, отказываясь от вещей, их подчеркивающих, либо сознательно идти на некий эпатаж, говоря “Я такой, какой есть”.

Если подросток выбрал первый путь, ему нужны советы стилиста. Ребенок узнает, что полноту скрывает широкая рубашка, толстые щеки – специальная прическа, отсутствие талии – сарафан силуэта “трапеция”.

Выбор второго пути требует от молодого человека смелости и большой степени внутренней свободы. Если человек сам не обращает внимания на свои недостатки, другие тоже про них забывают. Можно, не стесняясь, носить все, что нравится. Юношеская естественность всегда производит большее впечатление, чем искусственно придуманный образ.

Иногда подросткам даже не приходится выбирать тот или иной стиль. Его диктует музыкальная культура. Законодателем моды будет музыкальный кумир. Возраст 14-16 лет – это период стиля “как все”, когда сильнее выражено стремление быть своим в определенной группе.

В 18-20 лет молодые люди начинают отчетливее понимать, что модная одежда – не главный способ утверждения личности. Они стремятся быть в авангарде моды, но уже с большим вниманием относятся к выражению своей индивидуальности. И эта тенденция с возрастом усиливается.

Ведущая тенденция формирования молодежного гардероба – комплектность одежды. Каждая вещь должна свободно комплектоваться с другими. Молодежь выбирает спортивный и романтический стили, оставляя классику родителям. Это оправдано: молодежи больше свойственны динамизм, эмоциональность и некоторая неопределенность, в то время как их родители – люди с уже сложившимися взглядами на жизнь, профессию и т.д.

Факторы, определяющие характер подростковой одежды

Характер подростковой одежды определяется рядом объективных факторов. Это социальные основы воспитания, климатические условия, возрастные особенности телосложения, влияние моды.

Одежда для подростков активно воздействует на психику, вызывая положительные или отрицательные эмоции, и тем самым способствует утверждению растущего человека в коллективе и развитию определенных черт характера (активности, уверенности или застенчивости).

Одежда также зависит от климатических условий. На территории России выделен ряд климатичес­ких зон, отличающихся метеорологическими условиями и определяющих требова­ния к теплозащитным свойствам одежды, ее ассортименту.

Изменение формы одежды в зависимости от возраста обусловлено изменением внешности человека на протяжении всей его жизни. Человек пользуется одеждой с первых дней своего рождения до конца жизни. И в каждый период жизни, в каждом возрасте человек имеет свои отличительные особенности.

Особенностью развития подростков является увеличение длины тела за счет роста конечностей. Быстрый рост костей обусловливает отставание в разви­тии мышц, которые лишь вытягиваются по мере роста костей. Это вызывает ухудшение координации движений подростка. Увеличение мышечной силы в этом возрасте способствует возрастанию потребности в движении, занятиях спортом. Поэтому для подростков необходима одежда, удобная для занятий спортом; свои симпатии к спортивному стилю подростки выражают и в повседневной одежде. Они предпочитают такие виды изделий, как брюки, юбки, куртки, свитеры, комбинезоны.

Психологические особенности подростков также сказываются на их одежде. Дети в этом возрасте осознают себя самостоятельной личностью и, стремясь не отстать от других, подражают всему модному. Они предпочитают яркую одежду модных форм.

Молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет почти 27% населения нашей страны. Это группа подростково — молодежная. Особенностью этой группы является то, что она ведет наи­более активный образ жизни, быстрее реагирует на изменения моды, смелее воспринимает все новое и оригинальное в одежде.

Объем и структура гардероба молодежной одежды изменяются под влиянием ряда факторов — половозрастных различий, социального положения, уровня сред­недушевых доходов, места жительства, характера труда, проведения досуга и др. Потребители этой группы устойчиво проявляют тенденцию не к расширению, а к обновлению гардероба.

Главной причиной обновления гардероба одежды подростков (14-16) лет является физический рост. Сроки службы одежды подростков наименьшие по сравнению с одеждой других возра­стных групп, поскольку подростки интенсивнее занимаются спортом, ведут очень активный образ жизни и относятся к вещам менее бережливо.

Основными особенностями развития гардероба одежды для молодежи явля­ются: незначительный рост объема гардероба, его обновление под влиянием моды, увеличение в структуре гардероба доли изделий для активного отдыха, спорта, туризма, повышение многофункциональности и взаимозаменяемости изделий.

Дизайнеры, специализирующиеся на разработке подростковой моды, сталкиваются с непростой задачей, ведь угодить подросткам гораздо сложнее, чем взрослым. Тем не менее, современная подростковая мода уже выделилась в отдельное направление fasion – индустрии именно благодаря тому, что удалось найти самое оптимальное соотношение стиля, функциональности и практичности.

Тенденции подростковой моды 2015

Итак, хиты подростковой моды 2015 года с точки зрения модельеров и стилистов.

Первое и вечное – новое поколение джинсов. Вернее идей, что с этими джинсами можно сделать. Самое простое – закатать штанины в неширокий рулончик чуть выше щиколотки или примерно до середины икры. Очень практично, в таком варианте никто не узнает, что из этих штанов подросток уже вырос. Кстати, так подвернуть можно любые штаны (кроме классических брюк) и даже шорты.

Опять в моде потертости, прорези и дырки, и чем сильнее продраны джинсы, тем они моднее. Действительно новинка подростковой моды 2015 – джинсы в горошек. Предприимчивые продавцы уже начали продажу специальных маркеров с отбеливателем, позволяющих нарисовать на своих джинсах горошины любых размеров и густоты. Не менее модно и постепенное отбеливание от традиционного цвета джинсовой ткани до белого.

Продолжается мода на различные аппликации: можно приклеивать и надписи, и цифры, и вышивки, и куски кружевного полотна, отдельно или все сразу на одни и те же джинсы – все в моде. Стилисты подают это под лозунгом «добавь индивидуальности своему образу».

Платья могут быть очень разными. Стилисты назвали наиболее модные цвета этого сезона для подростков — это оранжевый, бирюзовый, желтый, синий, коралловый и ярко-зеленый.

Новинка подростковой моды 2015 – жаккард. Модельеры широко используют жаккардовую ткань и ее имитацию в принтах в коллекциях для подростков.

Сохраняется мода на цветочные принты и горошек, в моде крупный зигзаг, зоологические принты, надписи и рисунки-силуэты. Однотонных вещей в коллекциях для подростков стало намного больше. Ажурные и полупрозрачные ткани несколько уступили позиции. Принт либо довольно мелкий, либо очень крупный. Мода на надписи остается в силе, очень много кошачьих рисунков на футболках и аксессуарах.

Модные подростки 2015, по мнению стилистов, должны носить или узкие брюки, или очень широкие. Узкие могут быть однотонные ярких цветов или пестрые, широкие практически все с узорами.

В подростковой моде 2015 года можно найти всего три направления головных уборов. Кепки всех расцветок, шляпки с цветочками и всяческие ободки с бантиками, бусинками и прочими элементами декора. В комплекте к ободкам часто идет крупная бижутерия в той же цветовой гамме. Вообще бижутерия в этом сезоне играет большую роль в создании цельного образа.

Мода на сумки существенно не изменилась, объемные баулы прочно ушли в категорию «немодно». Модная сумка девушки в 2015 году по форме и размерам очень напоминает бьюти-кейс. Поклонники спортивного стиля могут выбрать традиционный рюкзак. Приветствуются яркие цвета, любые элементы декора, кошачьи мордочки и брелки в виде плюшевых зверюшек.

Список модной обуви 2015 для подростка возглавляют сникеры. С ними конкурируют всяческие виды шлепок и босоножек на плоской подошве. Романтичным подросткам «на выход» дизайнеры предложили богато украшенную традиционную «шпильку». В моду возвращается острый недлинный носок, в коллекциях его примерно пополам с модным в последние годы круглым носком туфель. В декоре нередко встречаются кошачьи фигурки, чаще в виде украшения, а не принта. В моде туфли и босоножки, украшенные бусами и пайетками, бантиками, ленточками.

 

Анкетирование обучающихся по теме:

«Формирование гардероба подростка»

Цель: выяснить мнение подростков о моде, стиле, формировании базового гардероба.

Участники опроса:

обучающиеся МБОУ ДОД ЦДОД, учащиеся МАУСОШ №1.

Всего участников опроса: 26 чел.

Вопросы

Ответ: да

Ответ: нет

Затрудняюсь ответить

1

Ты следишь за модой?

1

13

12

2

На твой взгляд о моде влияют звезды шоу бизнеса?

8

18

 

3

Твое отношение к моде формируют глянцевые журналы?

 

26

 

4

Твой образ жизни оказывает влияние на подбор одежды?

24

2

 

5

У тебя есть одежда на все случаи жизни?

19

7

 

6

Ты любишь ходить в магазин одна или с мамой (папой, подругой, бабушкой)?

13

11

2

7

Какие критерии влияют на твой выбор одежды?

1. качество и цена

2. красота и тренды

8

10

8

8

Есть ли у тебя любимая марка одежды?

7

19

 

9

Прислушиваешься ли ты к мнению других людей?

14

11

1

10

Ты покупаешь одежду в магазинах, которые специализируются на продаже молодежных , более доступных по цене вещах?

22

4

 

11

Комфортно ли ты себя чувствуешь в той одежде, которую носишь в повседневной жизни?

24

2

 

 

Проведя опрос среди своих сверстников, девочек-подростков 14-16 лет, мы сделали следующие выводы:

  • большинство респондентов не относятся серьезно к моде;
  • считают, что глянцевые журналы не помогают сформировать необходимые знания о моде и стиле;
  • многие подростки свое отношение к моде формируют из интернета и мнения своих сверстников;
  • у большинства опрошенных есть любимые марки одежды;
  • все респонденты приобретают вещи в магазинах, специализирующихся на продаже молодежной, более доступной по цене одежде (г. Новокузнецк, г. Междуреченск)

Опрос среди сверстников 14-16 лет

Вопросы

Количество респондентов

Ответы, в %

Как ты считаешь, у тебя есть базовый гардероб или просто набор различных вещей?

26

да — 73%

нет — 27%

Ты придерживаешься своего стиля при формировании гардероба ?

26

да — 80%

затрудняюсь ответить-20%

Ты уверенно себя чувствуешь в вещах из своего гардероба?

26

да — 80%

не всегда-20%

image001image001

Советы стилистов по формированию базового гардероба

 

Большинство подростков постоянно носит только какую-то часть имеющейся у них одежды. Чтобы этого избежать, необходимо сделать свой гардероб наиболее оптимальным и рациональным. Современный человек должен иметь стильный гардероб, не противоречащий его жизненному укладу, безукоризненный по цветовым сочетаниям, крою, и в то же время, подходящий для различных жизненных ситуаций. Одно из решений проблемы — это создание базового гардероба.

Чтобы создать свой неповторимый стиль придется изрядно потрудиться. Ты должна знать, что такой, как ты просто больше нет, никогда не было и не будет. Поэтому не нужно копировать своих подруг. Ведь даже банальные джинсы можно каждый раз комбинировать с различными аксессуарами.

Когда ты делаешь выбор в пользу какой-то модели, сразу не покупай ее, а подумай, с чем ее можно комбинировать, не будет ли она одинока в твоем гардеробе!?

Гардероб подростка должен составляться с учетом его образа жизни и иметь достаточное количество вещей различного назначения, которые бы удачно сочетались друг с другом. По-прежнему большая часть активной жизни подростка посвящена образованию, а также занятиям в различных студиях. Для учебных занятий лучше всего подходит повседневная одежда, практичная.

Основа гардероба — это базовые вещи! А с учетом базовых вещей уже подбирается дополнительная одежда и аксессуары. При выборе одежды нужно основываться на двух-трех базовых цветах, которые легко сочетаются с другими цветами гардероба. Соблюдая все эти маленькие правила, можно комбинировать одежду для любых ситуаций.

Чтобы выразить свою индивидуальность, можно использовать идеи кэжуал, стрит-стайл и подросткового стиля в одежде.

Подростковый стиль одежды для девушек – это разумный компромисс, который удобен и комфортен, но вместе с тем — яркий и экстравагантный. В самом возрасте много противоречий, в это время формируется чувство стиля – и чтобы не навредить и не навязать ненужного, многие родители придерживаются для девочек такого стиля одежды.

Вещи из гардероба девушки-подростка – это разнообразный набор модной и практичной одежды, который полностью совпадает с активной жизненной позицией. Вместе с тем актуальна многослойность – свитер или кардиган надетый на рубашку характерен для такого образа.

Это направление в стиле сочетает в себе детскую непосредственность и взрослую ответственность, проявляя явные спортивные акценты. Разнообразные варианты курток, джемперов, платьев, брюк комбинируются в стильные образы. Футболки и майки удачно сочетаются с юбками и джинсами. Последних должно быть в гардеробе несколько – для учебы, спорта и прогулок.

Стандартно любая модница надевает кардиганы, жилеты, укороченные жакеты. Одно из главных правил образа – удобная качественная обувь: кроссовки, кеды, женские балетки.

Уличный стиль одежды для девушек

Каждая девушка может почувствовать свою привлекательность, не используя вульгарной одежды. А чтобы найти свой стиль и индивидуальность, и не стать пошлой, лучше обратиться к уличному стилю. Стрит-стайл позволяет пользоваться полной свободой выбора одежды.

Неписанное правило уличного стиля – легкая небрежность, использование винтажной одежды с ультрасовременными модными вещами. Можно сказать, что обязательны к использованию яркие аксессуары, шарфы разных расцветок, кожаные браслеты.

Стрит-стайл – это творчество, проявление себя — то, о чем мечтает каждая девушка-подросток. В нем можно смело сочетать и комбинировать вещи, выражая собственный стиль. Небрежность стиля позволяет надевать необычные фасоны, при этом в образе должны быть и яркие цвета. Характерной особенностью уличного подросткового стиля является сочетание обтягивающего низа (джинсы, лосины) со свободным верхом – блузой, свитером.

Крупные бусы, ленточки, ожерелья, браслеты – яркие аксессуары становятся неотъемлемым атрибутом законченного стильного образа современной модницы.

В отличие от предыдущих поколений, у сегодняшних подростков есть каталоги, вебсайты и магазины одежды, которые полностью предназначены для них. Обращаясь к этим ресурсам, подростки определяют, будут они носить свободные мешковатые джинсы, или узкие и обтягивающие, а также то, что они наденут с этими джинсами. Подростки часто создают собственные тенденции, изменяя то, что видят на других. Их возраст – это время творчества и поисков собственного стиля.

Чтобы выглядеть стильно, подростку вполне достаточно иметь в своем гардеробе набор из джинсов, удобных брюк разной длины, нескольких маек и футболок, свитер, толстовку, куртку из кожи, плащ и пальто интересного фасона. Юные леди к этим вещам обычно добавляют летние воздушные платья, юбки (часто вариант мини), пиджаки, леггинсы, шорты и чувствуют себя превосходно.

 

Самые креативные носят симпатичную одежду или аксессуары, созданные своими руками. Обувь должна быть удобной и соответствовать требованиям активного образа жизни. С молодежного пьедестала почета не сходят кроссовки, ботинки, балетки, сандалии, кеды и мокасины. Необычный дизайн вещей, интересная цветовая гамма и уникальные аксессуары – обязательные атрибуты стиля подростковой уличной моды. Оригинальные головные уборы, красиво повязанные шарфы, броские перчатки, гольфы, колготки, украшения из бусин, бисера, кожи, сумки, всевозможные рюкзачки, неожиданной формы и размера очки привлекают внимание к молодой особе и подчеркивают ее индивидуальность.Современных подростков часто называют «Поколением Х», подразумевая под этим продвинутые или улучшенные. Они выбирают качественную одежду, которая дает им возможность самовыражения. Они хотят быть свободными, раскрепощенными и разнообразными. При этом они далеко не безразличны к лейблам известных производителей, но не ставят это самоцелью. Ребята хотят выбирать вещи, которые отражают их внутренний мир и состояние души.

 

Базовый гардероб девочки-подростка

 

Назначение одежды

 

Наименование изделий

Примечания

Верхняя одежда

1. пуховик

2. куртка

3.парка

 

 

 

 

 

 

 

вещи 

должны 

быть 

взаимозаменяемые,

гармоничные, 

качественные, 

сочетаемые 

по цвету

Деловая одежда

1.жакет

2. юбка

3. брюки

5.белая блуза

4. жилет

Спортивная одежда

1. футболка

2. спортивные брюки

3. шорты

Праздничная одежда

1. платье

2. нарядная юбка

3. блуза

Повседневная одежда

1. джинсы

2. водолазки

3. шорты

4. платье

5. топы

Ошибки подростков при подборе вещей для своего гардероба

1. Слепое следование моде.

2. Покупка вещей, которые нравятся родителям (приобретенная таким образом модель обречена висеть в шкафу).

3. Покупка супермодной вещи, не соответствующей стилю, образу, фигуре подростка.

4. Приобретение вещей, которые не гармоничны по цвету и стилю с уже имеющимися в гардеробе моделями.

5. Приобретение дешевых, некачественных изделий, имеющих очень короткий срок носки.

Изучив информацию о формировании базового гардероба, рекомендации дизайнеров и стилистов, тенденции подростковой моды, ошибки, которые допускают при подборе вещей, мы разработали свои рекомендации по формированию гардероба девочки-подростка, с секретами которых хотим поделиться.

 

Рекомендации по формированию гардероба девочки-подростка

  1. Одежда должна соответствовать всем жизненным ситуациям подростка (школа, дом, досуг, занятия по интересам). .
  2. Модели одежды должны соответствовать возрасту подростка.
  3. Одежду лучше выбирать с учетом особенностей фигуры.
  4. Необходимо учитывать тенденции молодежной моды.
  5. Выбранная подростком одежда должна соответствовать его стилю.
  6. Одежда подростка должна быть практичной.
  7. Удобство и комфортность также должны являться решающими при подборе тех или иных моделей.
  8. Мнение самого подростка по вопросу выбора одежды должно учитываться и быть решающим.
  9. Одежда должна быть качественной, но в то же время не стоит покупать сильно дорогую одежду подростку, который продолжает расти.
  10. Подростку необходимо учитывать материальные возможности семьи.
  11. Рациональный гардероб состоит из гармонично подобранной деловой, повседневной, спортивной, праздничной одежды.

Вывод: Удачный гардероб — это набор вещей, сочетающихся друг с другом по назначению, сезону, стилю, цвету, фактуре и дизайну.

Заключение

В ходе работы над проектом мы приобрели опыт составления анкет, и проведения социологического опроса, анализа и обработки полученных результатов. Определили социальную значимость одежды для подростков.

Работа со специальной литературой и интернет ресурсами позволила: определить факторы, влияющие на характер подростковой одежды; изучить требования, предъявляемые к подростковой одежде.

В ходе работы над проектом мы познакомились с тенденциями подростковой моды 2015, выявили наиболее яркие тренды нового сезона. Также изучили советы профессионалов: дизайнеров, стилистов по теме: «Формирование гардероба подростка».

Провели опрос среди сверстников для того, чтобы узнать их отношение к моде, критерии выбора вещей, к созданию своего стиля и формированию рационального, грамотно подобранного гардероба.

Затем изучили ассортимент магазинов, которые специализируются на продаже молодежной одежды. Ценовая политика, по мнению родителей доступна для семейного бюджета.

Итогом нашей работы являются:

обобщение опыта работы по формированию базового гардероба подростка;

рекомендации дизайнеров и стилистов;

разработанные участниками проекта брошюры с тенденциями подростковой моды 2015-2016, рекомендациями по формированию гардероба девочки-подростка в соответствии с тенденциями моды, требованиями практичности, возрастными особенностями и личным стилем;

брошюры планируется распространить среди подростков 14-16 лет.

Список литературы

  1. Бояринова, С. Самые важные правила сочетания цветов [Текст] / С. Бояринова.- М.: Астрель, 2010. С. 68-91.
  2. Ермилова, В.В. Моделирование и художественное оформление одежды [Текст] / В.В.Ермилова. М.: Академия, 2000. — С. 21.
  3. Ерзенкова, Н.В. Женская одежда в деталях [Текст] / Н.В. Ерзенкова.- Минск «Полымя», 1994. — С. 4-5.
  4. Козлова, Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды [Текст] / Т.В. Козлова. — Легпромбытиздат,1979. — С. 266-303.
  5. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст] / — М.: Аркти, 2005.- 110с.
  6. Синичкина, Е.В. Искусство стиля [Текст] / Е.В.Синичкина.- Эксмо, 2004. С. 5-14.
  7. Современная энциклопедия. Мода и стиль [Текст] / Глав. Ред. В.А. Володин. / М.: Аванта +, 2002. — С. 404-416.
  8. Черемных, А.И. Основы художественного конструирования [Текст] / А.И.Черемных — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983.С. 40 -57.
  9. Модная одежда для подростков [Электронный ресурс]. — http://womenlyinfo.ru
  10. Одежда для подростков [Электронный ресурс]. — htt://strana-sovetov.com
  11. Подростковая мода [Электронный ресурс]. — http://www. robinzone.com